Самокат кажется элементарным средством передвижения: руль, колеса, дека. Однако для начинающих райдеров сборка становится непростой задачей. Постараемся облегчить ее решение, познакомив вас с ее тонкостями на примере разных моделей.
Стандартный вариант
Наиболее распространенный городской самокат для взрослых для многих становится первым. На его примере становятся понятны принципы работы и сборки основных узлов и функциональных частей. Если вы знаете, как собирать такой самокат, вы можете быть на 80% уверены, что соберете любой другой.
Начинать рекомендуется с рулевой колонки. Она состоит из нескольких деталей:
- подшипники;
- проставочные кольца;
- крышка;
- вилка.
Наденьте подшипник на вилку, вставьте ее в деку. Сверху наденьте подшипник, кольцо, а затем крышку. Теперь стоит перейти к монтажу компрессионной системы. Установите ее сверху на рулевую колонку, наденьте на болт шайбу, закрепите. Можно переходить к следующему этапу. Зачастую болты в компрессионную систему уже вставлены.
Внимание! Важно не перетянуть болт в ней, в противном случае руль будет туго вращаться, комфорт езды и маневренность будут потеряны.
Перейдем к колесам
Начните с переднего. Установите колесо в вилку, зафиксируйте его положение осью, закрутите болтами с двух сторон с помощью комплектного шестигранника. Убедитесь в том, что резьба хорошо затянута и при этом колесо вращается, не встречая существенного сопротивления.
Заднее монтируется несколько сложнее. Изначально установите тормоз, зафиксируйте его болтом. Если в деку не интегрированы спейсеры, нужно будет установить их самостоятельно (они будут в комплекте). Проденьте ось, насадите колесо и закрутите с двух сторон. Проверьте работоспособность.
Установка руля
Остается установить руль. Это достаточно просто. Вставьте его в хомут компрессионной системы и затяните болты. Однако здесь есть тонкость. Ни в коем случае не закручивайте до упора болты на хомутах один за другим. Напряжение должно создаваться постепенно. В противном случае появляется вероятность разрыва болта или слизывания резьбы. Закручивайте их сверху вниз в два-три приема. Перед установкой сравните положение колеса и руля, они должны соответствовать друг другу.
На заключительном этапе необходимо проверить все узлы самоката. Убедитесь в том, что все работает исправно, что нигде нет люфтов. Прокатитесь, так вы быстрее поймете, что что-то не так. Если вы будете следовать этим простым рекомендациям, вам удастся успешно справиться со сборкой в течение 10-15 минут.
Важные тонкости
Самокаты все разные, и у каждого свои особенности сборки. Ознакомьтесь с несколькими рекомендациями по поводу сборок в разных вариациях.
-
Нередко самокаты уже по большей части собраны. В 90 % случаев колеса и тормоз установлены. Однако производители зачастую не дотягивают болты, проверьте сборку на люфты и работоспособность.
-
При наличии механизма складывания убедитесь, что он исправно работает и надежно фиксируется в обоих положениях.
-
Если колеса гудят при вращении, рекомендуется их смазать.
-
В некоторых случаях самокат комплектуется сидушкой, она зачастую просто вставляется в деку в соответствующее отверстие без дополнительной фиксации.
-
Электросамокаты продаются в сборе. Однако это не освобождает вас от обязанности проверить исправность электродвигателя. Запустите его и оцените работу.
В обязательном порядке читайте инструкцию перед сборкой и эксплуатацией самоката. В ней более подробно описаны тонкости сборки той или иной модели. Так вы сможете быстро и правильно собрать все части и опробовать самокат в деле!
- Комментарии