Электросамокаты за последние несколько лет прочно вошли в нашу жизнь. Ведь это не только компактное средство передвижения в городских условиях, позволяющее значительно сокращать время в пути. Добравшись до остановки общественного транспорта, можно сложить дорожный девайс и доехать до места назначения, воспользовавшись автобусом или метро. На электросамокате можно покататься в компании друзей в парке или на загородной территории, получив массу удовольствия от прогулки на свежем воздухе и общения. И чтобы техника служила долго и оставалась надежным средством передвижения на длительное время, важно знать основные правила ухода и ее технического обслуживания.
Рассматривая вопросы эксплуатации электросамокатов, нужно понимать то, что следует предпринимать перед и после каждой поездки, а также знать правила хранения техники, уделив при этом немалое значение вопросу эксплуатации аккумуляторной батареи.
Что необходимо делать перед каждым выездом
Чтобы прогулка удалась и не пришлось застрять где-то в дороге, перед началом катания следует:
- провести предварительный осмотр транспортного средства, обратив основное внимание на колеса, которые в случае необходимости нужно подкачать, и аккумулятор. Нельзя отправляться в путь, если батарея вздулась или имеет следы подтеков. Такую АКБ необходимо утилизировать, заменив ее на новую с аналогичным напряжением и не меньшей емкостью. Обязательно стоит осмотреть тормоза на исправность;
- проверить, насколько затянуты все болты, гайки и эксцентрики. Особое внимание следует уделить затяжке колес, руля и механизма складывания. В случае необходимости их нужно подтянуть с помощью гаечных и шестигранных ключей;
- убедиться в полной зарядке аккумуляторной батареи, в ином случае можно просто не доехать до места назначения;
- если намечена поездка, а на улице дождливая погода, то нужно быть уверенным, что электросамокат имеет достаточную степень влагозащищенности. Для этого в документах к дорожной технике следует обратить внимание в технических характеристиках на параметры степени защиты от влаги, от значений которых зависит, можно ли ездить в небольшой дождь или ливень. При этом надо учесть, что если аккумулятор расположен в деке самоката, то кататься по лужам запрещено. Если АКБ расположена выше, например в рулевой рейке, можно ездить на дорогах с небольшими лужами. При низких значениях показателя степени защиты от влаги или отсутствии таковых не стоит выезжать в дождь, даже небольшой. В ином случае в электрооборудование может попасть влага и техника выйдет из строя.
Что нужно делать после каждой поездки
После приезда домой электросамокат в первую очередь следует протереть во всех доступных местах мокрой тряпкой, очищая его от пыли, грязи и песка, при попадании которых на трущиеся детали техники значительно сокращается срок эксплуатации всех комплектующих. Категорически запрещается мыть электросамокат под струей воды. А после поездки в дождливую погоду следует тщательно подсушить дорожное устройство сухой тряпкой. Нельзя сушить электросамокат на морозе в гараже или на балконе, иначе попавшая вода замерзнет и повредит его.
После окончания прогулки аккумуляторную батарею надо поставить на зарядку и зарядить ее на 100%, если планируется выезд в ближайшее время. В том случае, когда катание не намечается, АКБ можно зарядить примерно наполовину, что увеличивает срок ее службы.
Советы по уходу перед хранением
Перед тем как убрать электросамокат на длительное хранение, надо сделать следующее:
- тщательно очистить от грязи и пыли все устройство с помощью влажной тряпки. Можно снять электрооборудование, промыть самокат под струей воды, потом просушить все детали и собрать его;
- аккумулятор стоит зарядить на 50-70%. При более длительном хранении батарею можно снять и поместить отдельно в прохладном помещении при температуре от +1 до +10 градусов. В этом случае саморазряд АКБ будет меньше;
- все трущиеся металлические детали, шарниры, защелки лучше смазать специальным средством;
- шины колес надо подкачать, если самокат при хранении будет стоять на колесах. Если он будет лежать в кладовке, шины следует спустить;
- вспомогательные электроприборы, например габаритные огни или фары, нужно отключить от питания, вытащив из них батарейки;
- особое внимание следует обратить на помещение, где будет храниться электросамокат. Оно должно быть сухим. Следует избегать попадания прямых солнечных лучей на технику и расположения вблизи нее работающих отопительных приборов. В крайнем случае можно хранить технику на неотапливаемом балконе, если помещение сухое. Но в сильные морозы аккумулятор стоит снимать и переносить в более теплое помещение. Раз в два-три месяца необходимо осматривать дорожное устройство, обращая внимание прежде всего на АКБ.
Соблюдение правил технического обслуживания электросамоката перед и после каждой поездки, а также хранения техники позволит продлить срок ее эксплуатации на более продолжительный период. А это в свою очередь обеспечит уверенность ее владельцу в своем дорожном друге перед каждым выездом.
- Комментарии