Электросамокаты с каждым годом становятся все популярнее. И причин здесь несколько. Это практичный и безопасный вид транспорта, который к тому же помогает забыть о пробках на дорогах и сэкономить на бензине. При его движении отсутствуют вредные выбросы в атмосферу, что тоже немаловажно. Ведь работа техники обеспечивается за счет аккумулятора, максимальный заряд которого позволяет проехать электросамокату расстояние в 25-30 км. Но иногда случается, что батарея перестает заряжаться. Как поступить в этом случае? Что может быть причиной такой неприятности?
Немного об аккумуляторах электросамокатов
Самокаты на электрической тяге в основном оснащаются литий-ионными батареями, получающими электроэнергию за счет реакции химического электролиза. Для данных АКБ оптимальным считается режим, при котором они эффективнее работают после полной зарядки, но степень их разряда не стоит доводить до величин ниже 10%. Кроме того, такие аккумуляторы плохо выдерживают длительный период бездействия техники, поэтому во время долгого хранения их стоит время от времени перезаряжать. Особое требование предъявляется и к эксплуатационной температуре. Ведь литий при средних температурных значениях представляет собой жидкий металл, и при сильном холоде он твердеет, а при жаре — чрезмерно нагревается. Поэтому хранить электросамокат лучше дома, в темном и сухом помещении. А оптимальной температурой для литий-ионных аккумуляторов является диапазон от 15 до 25 градусов.
Поиск причин неисправностей и их устранение
Если электросамокат не заряжается, то здесь можно выделить несколько вариантов поломок:
- полное нарушение или низкий уровень контакта в местах соединения зарядного устройства и АКБ. Это может быть результатом окисления, которое, в свою очередь, происходит при попадании влаги на разъем, или образования конденсата, возникающего при резких перепадах температур. В этом случае разъемы стоит зачистить, а в случае необходимости — заменить на новые. Соединения нередко бывают нарушены вследствие их механического повреждения;
- часто выходит из строя соединительный шнур при его повреждении. В этом случае он подлежит замене на новый;
- выход из строя контроллера в результате поломки какой-то электронной детали или перегрузки блока, когда был установлен более мощный мотор. С неисправным контроллером лучше обращаться к специалистам;
- еще одна распространенная причина — поломка сетевого гнезда. При его ремонте потребуются определенные навыки;
- неисправное зарядное устройство или его неподходящие характеристики для данного электросамоката. Здесь стоит отметить, что только оригинальное зарядное устройство гарантирует эффективность процесса зарядки;
- АКБ вышла из строя, и ее необходимо заменить на новую. Возможно, закончился срок циклов зарядки, который существует у каждой батареи, даже у самой качественной и брендовой. Или были нарушены правила ее эксплуатации, заряда или хранения. Только специалисты могут производить диагностику и возможный ремонт АКБ, где бывает, что один из элементов не был хорошо припаян или просто вышел из строя. В результате происходит сбой всей системы. Но такая работа может быть проведена только профессионалом при наличии специальных приборов. В основном неисправный аккумулятор подлежит замене.
Иногда, когда на панели вместо красной горит зеленая лампочка, что говорит о том, что зарядное устройство не может обнаружить дорожный девайс, стоит перезагрузить систему для того, чтобы начался процесс зарядки.
Определить неисправный элемент можно с использованием электронного тестера, при пользовании которым потребуются определенные знания и навыки. С его помощью можно измерить напряжение зарядки и батареи, прозвонить сопротивления соединений. Если опыта нет, то лучше обращаться в сервисный центр, где профессионалы устранят неполадки.
Как предотвратить проблемы
Для того чтобы избежать возможных неисправностей аккумулятора и процесса его зарядки, стоит придерживаться некоторых правил:
- строго соблюдать режим зарядки. Не допускать полной разрядки батареи и вовремя отключать батарею от зарядного устройства;
- избегать при катании неровностей и длительных подъемов, которые неблагоприятно воздействуют на работу АКБ;
- беречь электросамокат от попадания влаги и образования конденсата, а также соблюдать требуемый температурный режим при его пользовании и хранении;
Электросамокат — сложное устройство, в работе которого иногда возникают неисправности. Выявить их помогут определенные знания и навыки, а при отсутствии таковых лучше обращаться к профессионалам. Соблюдение правил зарядки, эксплуатации и хранения электросамоката продлит срок его службы.
- Комментарии