Нужен ли ручной тормоз на самокате
Что бы там ни говорили, будто бы тормоза придумали трусы, это всего лишь глупая шутка. Они необходимы в каждом самокате, и чаще всего это привычный тормоз-крыло. Однако многие продолжают интересоваться, нужен ли передний тормоз на самокате. Ответим на этот вопрос, сравнив особенности каждого вида.
Чем не устраивает тормоз-крыло
Нажимаете пяткой или носком на крыло, и самокат встает, как вкопанный. В этом-то и проблема заднего тормоза — к нему нужно приспособиться и научиться регулировать силу нажима.
Смысл такой системы заключается в механическом воздействии: крыло опускается на колесо и транспорт останавливается. В некоторых моделях под крылом закреплена прочная колодка. При резком и частом торможении резина с покрышки фактически сдирается, иногда деформируется крыло и колесо, тогда без ремонта самоката не обойтись.
Преимущества ножного тормоза в том, что он не задействует руки. На городских моделях часто ставят оба варианта: ножной эффективен при большом разгоне, а ручной помогает маневрировать с мягким торможением. В этом случае ответ на вопрос нужен ли ручной тормоз на самокате — однозначно да, что подтвердит каждый городской райдер.
Виды
Детское развлечение, спорт, хобби, средство передвижение — многим сегодня без самоката просто не обойтись. И конечно, каждому райдеру важно удобное и эффективное торможение.
Учитывая этот факт, производители оснащают самокаты ручными тормозами разных видов, что лишний раз доказывает их пользу и необходимость:
- тормоз с колодкой. Тросик от ручки торможения протянут до переднего, иногда заднего колеса. Колодки со временем изнашиваются, но их несложно заменить самостоятельно;
- дисковый. Отличие от предыдущего вида в том, что колодки при торможении соприкасаются не с колесом, а с диском;
- ободной. В данном случае колодка прижимается не к колесу или диску, а к специальному ободу. Во всех трех вариациях натяжение тросика обеспечивает тормозная пружина.
Рассматривая вопрос, нужен ли ручной тормоз на самокате, отметим еще один вид — рекуперативная тормозная система. Кроме стандартных вариантов здесь установлен электрогенератор, преобразующий энергию торможения в электроэнергию. В результате это усиливает эффект, а транспорт останавливается быстро и плавно. Никто не откажется от такого приятного дополнения к комфорту езды, разве что рекуперация дорого обходится.
На детских самокатах
Безопасность ребенка — прежде всего. Здесь важно не только качество конструкции устройства, но и тормозной системы. Которыми не оснащаются трехколесные модели для самых маленьких, совершенно не способные разгоняться.
Рассматривая варианты для детей постарше, иногда приходится решать, нужен ли ручной тормоз на самокате ребенку. Вопрос возникает неспроста. Дело в том, что к моменту покупки транспорта многие дети уверенно управляют велосипедом и привыкают к ручному тормозу. Сразу перестроиться на ножной не получается. Поэтому имеет смысл рассмотреть вопрос установки верхнего тормоза, совершенно необязательно с дисками или ободом, можно с колодками. К тому же колодочные системы отлично зарекомендовали себя на ровных покрытиях.
В завершении отметим, что ручной тормоз действительно необходим. Системы постоянно совершенствуются для достижения максимально эффективного торможения, удобства их обслуживания и замены расходников.
- Комментарии