Каждый владелец электросамоката хочет быть уверенным в безопасности своего персонального электротранспорта. При соблюдении правил эксплуатации и хранения, периодического осмотра и технического обслуживания всех узлов дорожный агрегат на электротяге будет надежным и верным другом. Но поскольку электросамокаты, в отличие от механических моделей, оснащаются аккумуляторами, у владельцев дорожных устройств возникает опасение насчет их безопасности, особенно в момент подзарядки техники.
Электросамокат является потребителем энергии, поэтому не может стать причиной возгорания. Все дело в литий-ионных элементах, из которых собирают аккумуляторы и оснащают ими большинство современных моделей персональных дорожных гаджетов. Средства массовой информации шокируют известиями о случаях взрывов АКБ не только электросамокатов, но и других устройств — телефонов, планшетов. И хотя такие критические ситуации происходят с ничтожно малым процентом дорожных устройств на электротяге, не стоит рассчитывать на обнадеживающую статистику. А лучше разобраться в причинах происходящего и возможностях предотвращения аварийных прецедентов.
Почему взрываются аккумуляторы электросамокатов
Литиевые АКБ дорожных устройств могут возгораться в процессе подзарядки в следующих случаях:
- Если ранее возникли и вовремя не были обнаружены проблемы с батареей, которые появились в результате ее механического повреждения, ремонта или тюнинга лицами, не имеющими профессионального опыта. Возможен производственный брак — нарушение целостности сепаратора (так называется диэлектрическая прослойка, располагающаяся между разноименными пластинами), попадание металлических микрочастиц между анодом и катодом. Возможно, были нарушены правила эксплуатации дорожного устройства и АКБ (езда под дождем и по лужам при отсутствии гидроизоляции электросамоката, перегрев выше 50 градусов С, превышение граничного напряжения, использование и хранение дорожного агрегата и батареи при низких температурах).
- Если были допущены случаи высокотоковой или ускоренной подзарядки.
Что может обеспечить безопасную работу аккумуляторов
Для того чтобы свести возможности возгорания литиевых батарей электросамокатов к нулю, необходимо:
- обеспечить их полную герметизацию и гидроизоляцию;
- использовать зарядное устройство, подходящее по своим параметрам данному дорожному устройству;
- соблюдать правила эксплуатации и хранения (избегать тепловых и механических воздействий, придерживаться требуемого температурного режима хранения, не разбирать технику самостоятельно);
- для проведения ремонта и тюнинга техники, особенно при отсутствии собственных навыков, следует обращаться в сервисные центры к опытным мастерам;
- процесс подзарядки АКБ лучше контролировать, исключив при этом наличие вблизи легковоспламеняющихся материалов и предметов;
- обязательны к применению различные специальные элементы защиты. Стоит упомянуть про использование надежной системы BMS платы управления, которая устанавливается на аккумулятор с целью контроля его состояния и составляющих элементов, а также защиты.
Как проверить АКБ
Прежде всего необходимо визуально отслеживать состояние батареи и не использовать вздутую или потекшую АКБ. Не стоит также приобретать аккумулятор сомнительного качества на замену вышедшего из строя. Для проверки литиевых АКБ в мастерских применяются специальные стенды и тестеры. В простейших случаях используют вольтметр, амперметр и реостат. Аккумулятор необходимо зарядить, потом подождать в течение получаса, чтобы он остыл. После этого замерить его напряжение, значение которого должно соответствовать номинальной величине.
- Комментарии