Замена подшипников на самокате своими руками
Подшипник — обязательная деталь самоката, которая обеспечивает безопасное и комфортное движение во время поездки. Со временем эта деталь изнашиваются и требуют замены. Отсрочить этот момент можно правильным уходом за транспортным средством. Но даже в этом случае через какой-то промежуток времени придётся покупать новые комплектующие.
Картинка взята на сайте stock.adobe.com в разделе бесплатно stock.adobe.com/ru/free
Многие знают, что подшипники устанавливают в колёсах самоката. Но кроме этого, они есть ещё и в рулевой колонке. И о них тоже нужно заботиться и своевременно менять
Порядок работ при замене в колесе
Чтобы выполнить замену подшипников на самокате, сначала нужно снять колесо. Для этого вам понадобится шестигранник — с его помощью легко раскрутить ось, на которой установлено колесо.
Теперь нужно подготовить рабочее место. Найдите две одинаковых деревянных рейки, положите их на пол параллельно друг другу так, чтобы между ними оставалась пара сантиметров. Рейки желательно закрепить, чтобы они не «убегали», когда будет выбиваться подшипник.
Посмотрите на колесо — нужный элемент находится в его центре и выглядит как небольшая деталь круглого сечения. Положите колесо на подготовленные рейки так, чтобы подшипник оказался над отверстием, оставленным между ними.
Возьмите шестигранник и вставьте его в отверстие подшипника. В другую руку возьмите киянку и несколько раз ударьте по шестиграннику, чтобы выбить первый. Достать второй поможет отвертка без насадки. Вставьте её в центр и снова ударьте киянкой. Всё — подшипников в колесе больше нет, можно устанавливать новые комплектующие.
Положите на колесо новый подшипник и киянкой забейте его на место. Теперь колесо нужно перевернуть, установить вертикально втулку и так же с помощью киянки установить второй.
Колесо собрано, его нужно прикрутить обратно на ось, и можно отправляться в поездку. Замена подшипника на детском самокате выполняется аналогичным образом, при этому рулевые в них отсутствуют.
Порядок работ при замене подшипника в рулевой группе
Чтобы получить доступ к нужной детали, необходимо ослабить хомут, снять руль и убрать его в сторону. Важно при откручивании болтов поворачивать их поочерёдно, в противном случае их может сорвать давлением.
Ослабьте контргайку, раскрутите и снимите её. Повторите процедуру, чтобы снять регулировочную гайку. Обе гайки и подшипники находятся на металлическом штоке, с которого был снят руль.
После удаления регулировочной и контргайки появляется доступ к верхнему и нижнему рулевым подшипникам. Чтобы достать их, можно воспользоваться отвёрткой. Сначала вытаскивается верхний, затем удаляется стакан и уже после этого убирается нижний. Проверьте, чтобы оба были хорошо смазаны. Если смазки на них нет, можно попробовать не устанавливать новые комплектующие, а смазать старые. Процедуру смазки рулевых подшипников рекомендуется выполнять регулярно, так как наличие смазочной жидкости необходимо для обеспечения безопасности во время поездки.
Установка проводится в обратном порядке. Сначала на место возвращается нижний подшипник, на который надевается стакан. Затем устанавливается верхний и рулевая гайка. Натяжение последней нужно отрегулировать. Если затянуть её слишком сильно, то для поворота руля придётся прикладывать значительные усилия. А чересчур слабое натяжение может стать причиной появления люфта.
После того как настройка закончена, обе гайки закручиваются, руль устанавливается на место и фиксируется хомутом.
Несмотря на то, что замена подшипника в самокате своими руками — процесс несложный, есть несколько нюансов, которые нужно обязательно учитывать. Один из них — это правильный выбор комплектующих.
Как правильно выбрать новую деталь
У каждого подшипника есть свой класс точности изготовления в соответствии с классификацией ABEC. Считается, что для самокатов лучше всего выбирать 5 или 7 класса точности.
Однако с ростом этого показателя увеличивается и хрупкость комплектующих. Если на трюковой самокат поставить вариант ABEC 7, можно смело утверждать, что долго они не прослужат.
При выборе лучше придерживаться следующих критериев:
- для трюковых самокатов — ABEC 1, 3 или 5;
- для скоростных — ABEC 7 или 9;
- для поездок по городу, например, до работы и обратно — ABEC 5 или 7.
Ещё один момент, на который нужно обращать внимание, это тип подшипников. Они могут быть герметичными или экранированными. Герметичные подходят райдерам, которым в первую очередь важна манёвренность. Экранированные неплохо защищают детали от уличной грязи и пыли, поэтому это хороший вариант для тех, кто хочет пореже их менять.
Уход
Чтобы подшипники прослужили дольше, их нужно своевременно смазывать. Для этой цели лучше всего подходит Литол-24, который продаётся в любом автомагазине. Также можно использовать силиконовые смазки.
Прежде чем смазывать детали, их нужно очистить от грязи, пыли и предыдущего слоя смазки. Для этого подшипники промывают в бензине, затем обсушивают и уже после этого смазывают.
- Комментарии