Хомуты — важнейший элемент трюкового самоката, предназначенный для надежного скрепления вилки, руля, рулевой колонки. Вряд ли кто станет спорить, что качество зажима (или компрессии) и его установки играет огромную роль в безопасности катания. Деталь в процессе эксплуатации подвергается нагрузкам, вибрации, вследствие чего компрессия расшатывается и люфтит. Если выбрать хороший хомут, а затем правильно его установить, то можно кататься и надолго забыть о подтягивании зажима. Хотя время — понятие относительное, но в экстремальных условиях около двух недель активного использования — отличный результат.
Какой выбрать?
Большинство деталей для профессиональных самокатов изготавливают из сплава алюминия. Болты для надежности делаются железными. Помимо материала, на надежность соединения влияют количество болтов и высота зажима. Правда, чрезмерный вес изделия скорее недостаток, чем достоинство, поэтому не стоит выбирать слишком тяжелые детали.
Некоторые райдеры чересчур придирчиво относятся к каждому лишнему грамму на скутере, из-за чего склоняются в пользу двойных, а нередко и одинарных хомутов. Но ценители комфорта и безопасного катания отдают предпочтение тройным, четверным моделям.
Когда дело касается компрессии SCS, к выбору хомута на самокат подходят иначе. Стандарт системы — зажим под 4 болта, два из которых соединяют вилку с компрессией, а остальные два фиксируют руль. Преимущество решения — высокая надежность, так как нагрузка с руля перекладывается на хомут и отчасти на шток вилки.
Замена SCS
Достижения в области технологий изготовления трюковых самокатов шагнули далеко вперед. И хотя на базовые комплиты по-прежнему устанавливают простые резьбовые компрессии, экстремалы все чаще склоняются к более совершенному решению — инновационной системе SCS. Основное назначение такой компрессии — обеспечить стабильное соединение между вилкой и рулем, сохраняя первоначальную настройку как можно дольше.
Кроме непосредственно зажима, SCS состоит из компрессионного болта и якоря с крышкой. Итак, начинаем процесс:
- Освободите зажим от всех болтов и слегка растяните его. Установите крышку в верхней части хомута, а затем поместите на нее специальную прокладку. Если самокат укомплектован рулем нестандартной толщины, прокладка не нужна. Обязательно убедитесь, что две детали сели правильно.
- Поместите получившееся соединение на вилку и аккуратно, придерживая, начните прикручивать компрессионный болт. Не затягивайте слишком сильно, иначе руль не будет вращаться. Выровняйте хомут относительно вилки и дотяните болт. Здесь важно найти золотую середину, чтобы не перекрутить и не оставить люфт. Новичкам, вероятно, придется изрядно помаяться, но результат стоит трудов.
- Нанесите небольшое количество смазки на резьбу каждого зажимного болта. Слегка вкрутите их в хомут. Не экономьте на качестве смазки. Забудьте о вазелине и его аналогах, возьмите нормальное профессиональное средство.
- Учтите, что материал хомута на трюковой самокат намного мягче болтов, поэтому неаккуратное закручивание может повредить деталь. Делайте все плавно, затягивая болты равномерно. Лучше оставить болты слегка недокрученными, а затем вернуться к ним, нежели испортить комплектующую и потратиться на новую.
- Сделайте контрольное выравнивание зажима и докрутите болты.
- Комментарии