Пеги для самоката: что это, зачем нужны, как выбрать и установить
Решили заняться экстремальным катанием и выполнением трюков? Тогда вам непременно нужно знать про пеги для самоката: для чего нужны эти приспособления, как их выбрать, установить и можно ли без них обойтись. Информация пригодится начинающим райдерам и всем, кто заинтересован в совершенствовании своих навыков.
Что представляют собой пеги и для чего они
Наверняка вы видели трюковые самокаты, у которых из центра переднего, заднего или обоих колес торчат стержни. Это и есть пеги. В снятом виде они выглядят как отрезки трубы, длиной около 11 см и диаметром 4 см.
В переводе с английского peg означает «штифт». Интересно, что подобные втулки появились вместе с изобретением велосипеда. Они служили для дополнительной опоры ног велосипедистов и помогали управлять неуклюжими в ту пору велосипедами с огромным передним колесом.
Сегодня это, несомненно, один из важных элементов обеспечения трюкового мастерства в самокатном спорте. Что это такое знает каждый, кто виртуозно выполняет фиблы, смиты, дабл пеги, другие скольжения и трюки.
Зачем нужны:
- расширяют арсенал трюков;
- с ними проще контролировать самокат;
- легче балансировать;
- пеги для самоката увеличивают сложность некоторых трюков, делая их более экстремальными и зрелищными;
- поглощают удары и предотвращают повреждения деки;
- выглядят оригинально, позволяя райдеру выделиться и подчеркнуть свою индивидуальность.
Теперь вы знаете, что такое пеги для самоката, но прежде, чем мы перейдем к их видам, надо отметить один важный момент. Скольжение на пегах по перилам и граням более эффективно по мнению многих райдеров, но такая практика требует опыта. К катаниям с выпирающими стержнями надо привыкнуть, чтобы избежать травматизма.
Как выбрать
Многие производители выпускают пеги стандартных размеров, как уже было упомянуто, длиной 11 см и диаметром 4 см. Поэтому перед покупкой было бы неплохо уточнить диаметр оси колеса и определиться с длиной аксессуара.
Надо понимать, выбирая пеги для самоката, что это подверженный нагрузкам элемент конструкции, и обращать внимание на материал его изготовления:
- пластиковые легкие и малошумные, хорошо подойдут начинающим райдерам, внутри у них обычно алюминиевая «начинка»;
- титановые трубки смотрятся внушительно, но скользят по каменным и мраморным поверхностям плохо;
- стальные и алюминиевые считаются лучшими, а если не понравятся звуки, которые издают при трении о грани, их можно смазать парафином.
Что касается дизайна, это уже дело вкуса каждого райдера. Простые, фигурные, гладкие и фрезерованные, матовые, глянцевые, черные и цветные — производители гарантируют, что такие пеги для самоката обеспечивают трюковым моделям стильный внешний вид.
Как установить
Для начала определитесь, с какой стороны будет стоять пега. У одних райдеров доминантная нога правая, у других левая.
Они обычно комплектуются осями и гайками под шестигранный ключ, поэтому сложностей с установкой не будет. Рассмотрим монтаж на примере переднего колеса:
- открутите колесо, выньте втулку и болт;
- верните обратно колесо, вставьте ось из комплекта так, чтобы резьбой она вышла на сторону, где будет установлена пега;
- плотно зафиксируйте пегу. Для этих целей используется ключ-вороток для головок со стороны пеги и шестигранник для удержания оси с другой стороны.
Если возникнут сложности, подбор и установка дополнительных аксессуаров стоят совсем недорого.
При желании можно с обеих сторон колеса установить пеги для самоката. Что это дает? Еще больше возможностей. Сначала надеваете пегу на ось и вставляете в колесо, затем надеваете вторую с другой стороны и точно так же затягиваете.
Подобрать пегу на заднее колесо сложнее. Тут могут потребоваться спейсеры — специальные проставки, позволяющие закрепить ее в колесе. Учитывайте этот момент при покупке аксессуара.
- Комментарии