С каждым годом растет популярность дорожных гаджетов на электрической тяге. Производители компактных транспортных средств, ассортимент которых ежегодно растет, предлагают потребителям различные модели в зависимости от стиля катания, возрастной категории и стоимости. Совершенствуются технические характеристики дорожных устройств, что увеличивает их надежность. Но даже у самых дорогих электросамокатов рано или поздно возникают поломки. Поговорим о наиболее частых неполадках компактных транспортных средств и о том, как их можно предотвратить и устранить.
Подшипники
В самокатах используются подшипники качения, которые устанавливаются на вращающихся деталях — колесах и рулевой колонке. Они снижают трение и предотвращают износ подвижных частей. После периода длительной эксплуатации подшипников могут возникнуть такие неисправности дорожных устройств:
- Скрип при движении. Такая проблема нередко возникает при попадании грязи под защитную крышку подшипника. Для ее решения необходимо снять крышку, промыть деталь WD-40 и заполнить ее смазкой.
- Подклинивания на ходу, вибрации. Такое может случиться, если подшипники выпали или вышли из строя их составные части — сепаратор и обоймы. В этом случае придется устанавливать новую деталь.
- Если сильно болтается рулевая колонка или колесо, причину проблемы стоит искать в выработке посадочного места. Неприятность возникает при длительном использовании неисправного подшипника. Поможет только замена всей детали, на которой находится посадочное место.
Чтобы предотвратить неисправности с подшипниками, необходимо периодически, особенно после поездок в дождь и грязь, проверять состояние их смазки. Для этого следует разобрать весь узел, при осторожном постукивании извлечь подшипник. Некачественную или потерявшую свой ресурс смазку вычистить тряпкой, а остатки промыть с помощью ацетона или WD-40. Затем заполнить деталь новой смазкой. При установке подшипника на место при не сильном ударе будет слышен звонкий звук вместо глухого.
Тормоза
Проблемы с тормозной системой электросамокатов происходят по причине механических воздействий — падения или столкновения дорожного устройства с препятствием, притирания к бордюру ее элементов. Другим поводом для возникновения неисправностей этого узла служит отсутствие подготовки к эксплуатации. При производстве электрических дорожных гаджетов регулировка высоты колодок под тормозные диски нередко осуществляется некачественно, что приводит к преждевременному износу деталей.
Как и любые движущиеся детали, тормозная система подвержена износу. Залог безопасного катания — своевременная замена колодок, дисков, тормозных тросов, после которой в обязательном порядке необходимо производить их настройку.
Какие неисправности тормозной системы электросамокатов случаются и что с ними делать?
- Перестают работать тормоза. Причина неполадки может находиться в оторвавшемся тросе. В этом случае его необходимо вынуть из канала и заменить на новый. А сам канал промыть с помощью керосина или WD-40. В случае деформации он также подлежит замене. Кроме того, тормоза перестают функционировать из-за отсутствия гидравлической жидкости. Следует проверить трубки, по которым она поступает. И в случае обнаружения их повреждения заменить на новые.
- Недостаток гидравлической жидкости может стать причиной неэффективной работы тормозов. Еще следует осмотреть колодки, которые в зависимости от степени изношенности необходимо отрегулировать или поменять на новые.
Колеса
У электросамокатов они бывают литые и накачиваемые. Первые — жестче на дороге, хуже амортизируют неровности и быстрее изнашиваются. Их длительная эксплуатация приводит к расслоению (особенно у некачественных китайских моделей). В этом случае их приходится менять.
Накачиваемые покрышки комфортнее, но они боятся проколов. Их давление регулируется в зависимости от дорожных условий.
Что с ними может произойти?
- Из-за прокола или разрыва камеры колесо начинает спускать. В этом случае нужно найти место прокола и заклеить его кусочком резины или специальным ремонтным комплектом.
- Поврежден ниппель или стерся рисунок протектора. В обоих случаях камера подлежит замене.
Для предотвращения возможных неприятностей необходимо контролировать давление в пневматических шинах. А при обнаружении прокола следует прекратить эксплуатацию дорожного устройства.
Контакты электрики/электроники
Они часто окисляются, и это происходит не только по причине взаимодействия электросамокатов с водой, но и в случае перепадов температуры, вызывающих образование конденсата.
При проблемах с проводами возникают такие неприятности с техникой:
- Электросамокат не включается и не реагирует на различные команды. Причиной этого может стать окисление контактов. Их необходимо разобрать, найти проблемный узел и почистить его. Кроме того, не стоит исключать вариант перелома проводов. Необходимо найти разрыв и заменить провод.
- Если реакция дорожного устройства на команды — прерывистая, возможно, плохо притянуты или окислились контакты, которые необходимо разобрать, почистить и протянуть.
Здесь стоит упомянуть такой момент, когда при чрезмерной нагрузке при движении по наклонной поверхности происходит выгорание проводов, контроллеров и мотор-колеса. Райдерам, особенно начинающим, стоит знать, что заезд в горку лучше производить с разгона, без перегазовывания. А если электросамокат начал замедляться, стоит оттолкнуться пару раз ногой от асфальта. В случае появления запаха гари следует прекратить катание. Чтобы этого не произошло, при подборе модели дорожного устройства необходимо учитывать его грузоподъемность и мощность.
При производстве недорогих моделей электросамокатов нередко используются тонкие провода, разогрев которых может привести к перегоранию или к оплавлению изоляции, последствием чего станет оголение проводов. Для того чтобы предотвратить эти неприятности, тонкие провода лучше заменить на большее сечение. Важно помнить, что работа с электрическими компонентами дорожного устройства требует наличия определенных навыков. Поэтому при их отсутствии стоит обратиться к специалисту, особенно в случае, когда транспортное средство находится на гарантии.
«Залив» электросамоката
Такое случается, когда райдеры попадают под дождь или катаются по лужам. Существует несколько стадий повреждений дорожных устройств в результате попадания влаги внутрь устройства:
- На первой происходит небольшое намокание, что вызывает окисление контактов слаботочных проводов. Это бывает в первые сутки после попадания влаги. Если не разобрать дорожный агрегат и не удалить влагу, процесс может усугубиться.
- Через несколько дней начинается окисление контактов платы БМС, которую придется менять на новую.
- На последней стадии никелированная лента аккумулятора покрывается ржавчиной.
Предупредить поломку поможет гидроизоляция транспортного средства. В защите нуждаются прежде всего бортовой компьютер и все, что с ним связано, аккумулятор и блок управления.
Если после намокания электросамокат мигает и пищит, не стоит пытаться несколько раз его включать. Дорожное устройство необходимо просушить и в случае необходимости произвести повторную гидроизоляцию.
Аккумуляторы
На современные модели электросамокатов чаще всего устанавливают литий-ионные батареи. Заряжать их проще, но не стоит «доводить» их до полного разряда. При снижении емкости аккумуляторов дорожный агрегат проезжает меньшее расстояние без дополнительного заряда. АКБ ремонту и восстановлению не подлежат. При появлении проблем их стоит менять на новые. Для увеличения запаса хода транспортного средства можно приобрести источник питания большей емкости.
Для того чтобы АКБ служил намного дольше, необходимо соблюдать правила их эксплуатации и хранения, а подбор для определенной модели электросамоката следует осуществлять в соответствии с рекомендациями производителя.
Электроника
Сердце дорожного электрического девайса — контроллер, под управлением которого происходит работа всех систем. Выход его из строя возможен по нескольким причинам:
- поломка компонентов при ударе или падении;
- короткое замыкание вследствие попавшей воды;
- несоответствие возможностей контроллера и мотора;
- длительная эксплуатация.
Проверка контроллера требует специального оборудования и знаний. Поэтому при его неисправностях следует обращаться в сервисный центр.
Световое оборудование
Фонари, сигналы, бортовые компьютеры часто разбиваются. При езде стоит избегать ударов и падений дорожного устройства, а при остановке надежно его фиксировать. При попадании электросамокатов в дождь и при отсутствии его гидроизоляции существует вероятность возникновения короткого замыкания.
Если у электросамоката тусклый свет, возможная причина может находиться в старой лампочке, которую необходимо заменить.
Мерцание света на ходу происходит чаще всего из-за плохих контактов, которые следует проверить и почистить.
Электросамокаты — надежные, удобные и мобильные дорожные устройства. Чтобы они дольше служили, необходимо их правильно подбирать, соблюдать правила их эксплуатации и хранения. А предотвратить поломки или отодвинуть их на максимально дальний срок поможет своевременное прохождение ТО в сервисных центрах.
- Комментарии