Электросамокаты, в отличие от своих механических собратьев, более удобны в использовании, поскольку с их помощью легко преодолеть расстояния в 25-30 км и при этом не прилагать особых физических усилий. Можно насладиться приятной прогулкой по парку в компании друзей или сократить время в дороге на работу или по делам, особенно в часы «пик», когда пробки на городских дорогах достигают длины в несколько километров. Но самокаты на электрической тяге требует соблюдения ряда правил их эксплуатации и хранения. Поговорим о том, как законсервировать и хранить зимой электрическое транспортное средство. Ведь от этого зависит, в каком состоянии будет находиться электросамокат к началу следующего сезона и не потеряет ли его аккумулятор своей емкости. Не придется ли возиться с электрическим гаджетом в поисках возникших за зиму скрипов и люфтов. Стоит заранее побеспокоиться об этом вопросе.
Сначала о том, как подготовить электросамокаты к хранению — какие нюансы существуют
Чистота — залог здоровья техники
Чтобы все детали и узлы транспортного средства долго оставались в рабочем состоянии, их необходимо своевременно очищать от пыли и грязи. И этот вопрос также актуален в момент подготовки дорожного устройства к долговременной парковке. Пригодится влажная тряпка. Во избежание попадания воды вовнутрь необходимо проверить, закрыта ли заглушка разъема для зарядки. Ни в коем случае нельзя использовать различные мойки с высоким давлением. В ином случае попавшая внутрь деки влага может стать причиной выхода из строя электронных компонентов техники. Исключена также агрессивная химия, использование которой может привести к повреждению лакокрасочного покрытия и появлению коррозии. Максимум, что можно позволить себе в данном случае — ополоснуть с помощью душевой лейки колеса и внутреннюю часть крыльев электросамоката, предварительно поставив его в ванну. После этой процедуры при помощи фена следует просушить дорожное устройство и не включать его в течение суток.
Применение смазки
После мойки и просушки все механические компоненты электросамоката следует смазать в целях их дополнительной защиты. Это ось колеса (подшипники), механизмы складывания и подножки, резиновые соединения (уплотнители, заглушки). Можно использовать велосипедный силиконовый спрей. Пластиковые детали лучше обработать защитной полиролью, а хромированные — консервационной смазкой. Не стоит брызгать силиконовым спреем на мотор-колесо, а лучше аккуратно обработать ось. Чтобы предотвратить образование микротрещин и сохранить качество резины, покрышки необходимо обработать чернителем резины или тем же силиконовым спреем.
Некоторые специалисты не советуют применять в качестве смазки густой литол, солидол или другие подобные им вещества, использование которых не позволяет обработать труднодоступные места техники. К тому же они собирают грязь и пыль. Другие отговаривают от обработки дорожных устройств всем известным спреем WD-40 по той причине, что имеющиеся в его составе растворители плохо влияют на краску и ускоряют износ металлических деталей.
Подготовка колес
Величина давления в колесах электросамоката при подготовке его к зимней консервации определяется способом хранения. Если дорожное устройство будет находиться в подвешенном состоянии, то его колеса должны быть спущены наполовину от рекомендуемых производителем оптимальных значений. Если в процессе хранения транспортное средство будет располагаться в положении «стоя», колеса необходимо подкачать по максимуму. Разумеется, речь идет о дорожных устройствах с надувными колесами. Модели с литыми колесами рекомендуется хранить в подвешенном состоянии, используя для этого специальные держатели, или положить набок на антресоль.
Проверка всех узлов и механизмов
Очень важно перед тем, как электросамокат отправится на зимнюю стоянку, оценить его рабочее состояние. А для этого необходимо проверить работоспособность мотор-колеса, ручки газа, тормозов, всех световых приборов. Также следует обратить внимание на наличие конденсата на приборной панели, а в случае его обнаружения — использовать фен для его удаления. При наличии технических неисправностей лучше провести сервисное обслуживание техники, чтобы устранить все неполадки перед «зимовкой» дорожного агрегата.
Аккумуляторы — правила эксплуатации и хранения
Большинство современных моделей электросамокатов снабжены литий-ионными батареями, которые, как и другие разновидности АКБ, требуют соблюдения определенных правил ухода. При пренебрежении ими емкость аккумулятора к следующему сезону может понизиться, а значит, транспортное средство будет проезжать меньшее расстояние. Чтобы этого избежать, электросамокат перед консервацией необходимо зарядить не более чем на 50%, а потом периодически проверять уровень заряда. Каждый месяц следует включать дорожное устройство и при необходимости подзаряжать его.
Диапазон температур, комфортных для хранения аккумуляторов электросамокатов, а также транспортных средств с несъемными АКБ — не выше +25 С и не ниже 0 С. При этом важно избегать резких перепадов. Такие условия — стандартны для квартир и домов, а также отапливаемых гаражей с хорошей вентиляцией. Кратковременное пребывание транспортного средства при низкой температуре не скажется на его АКБ. Но длительное нахождение и хранение в холоде постепенно приводит к необратимым химическим изменениям в аккумуляторе, который становится непригодным для эксплуатации, так как перестает держать заряд.
Условия хранения электросамоката в зимний период
Для того чтобы транспортное средство к следующему сезону было в рабочем состоянии, необходимо не только правильно подготовить его к «зимовке», но и соблюдать определенные условия его содержания во время вынужденной стоянки:
- Помещение должно быть сухим, хорошо проветриваемым.
- Следует избегать температурных скачков и попадания на дорожное устройство прямых солнечных лучей.
К сожалению, не у всех райдеров найдутся условия для нахождения самоката в помещении, или в случае, если устройство габаритных размеров, хранение повлечет за собой определенные неудобства в квартире. И тогда возникает вопрос — может ли зимовать дорожный аппарат на балконе? Это допускается, и алгоритм его подготовки к консервации будет аналогичным. Обязательно снимается аккумулятор, который хранится в комфортной обстановке. А для защиты транспортного средства, особенно в условиях, когда балкон не застеклен, потребуется чехол, который предохранит от попадания атмосферных осадков в виде дождя и снега.
Если правильно подготовить электросамокат к вынужденной стоянке в зимний период и соблюдать определенные условия его хранения, тогда транспортное средство прослужит еще не один сезон, а вероятность появления неприятностей с техникой значительно снизится.
- Комментарии