Как делать трюки на самокате: советы для новичков
Трюковый самокат предназначен для экстремального катания с выполнением различных прыжков в скейт-парках и на уличных спотах. Он рассчитан на большие нагрузки, возникающие при выполнении трюков. От городских и детских моделей трюковые устройства отличают усиленные элементы конструкции, прочная нескладная рама, фиксированная высота руля и небольшой размер колес. В этой статье пройдемся по критериям выбора трюковых самокатов, технике безопасности при катании, а главное разберемся, как сделать первые шаги в захватывающем уличном спорте и освоить базовые трюки.
Выбираем трюковый самокат
При выборе оптимальной модели следует учитывать имеющийся опыт, стиль катания и место, где будет происходить оттачивание навыков. Без учета этих нюансов можно не только бесцельно потратить бюджет, но и получить серьезную травму.
Что касается опыта, то для начинающего райдера не стоит сразу приобретать навороченную модель. Как и для прокачанного кикскутериста не подойдет самый простой самокат, который не будет отвечать его повышенным требованиям.
В зависимости от стиля катания любители экстремального движения и трюков делятся на стритрайдеров и паркрайдеров. Родной стихией для первых являются улицы города с различными препятствиями. Для вторых местом катания служат специально оборудованные площадки.
Чтобы выбрать трюковой самокат, необходимо обращать внимание буквально на все аспекты — размеры колес, деки и рулевой стойки, материал изготовления отдельных узлов и деталей, грипсы, вес самоката, рулевую стяжку и подшипники.
Техника безопасности
Начинающим райдерам стоит внимательно изучить правила безопасности при катании на трюковых самокатах, поскольку в отсутствии опыта и несоблюдения мер предосторожности возрастают риски получения травм.
Катание в специальных скейт-парках считается более безопасным, но и здесь требуется соблюдение определенных правил:
- К увеличенным нагрузкам лучше предварительно подготовиться, размять мышцы.
- Новый трюк следует отрабатывать постепенно, и если нет уверенности, не стоит совершать его в полном объеме.
- Холодная и дождливая погода — не лучшее время для экстремальной езды.
- При катании на специальной платформе необходимо соблюдать очередность во избежание столкновений с другими участниками движения.
- Опасно сидеть на месте разгона и рампе — специальном сооружении скейт-парка.
Стритовое катание — более опасное из-за отсутствия необходимого покрытия. Под ногами не всегда ровный асфальт, могут быть камни, песок, галька, вокруг — люди, транспортные средства, различные сооружения. При выполнении прыжков необходимо убедиться в том, что вблизи никого нет.
Не следует забывать про защитную экипировку — шлем, наколенники, налокотники и перчатки. Немаловажное значение для безопасного катания имеет техническое состояние самоката. Во избежание аварийных ситуаций важно своевременно производить осмотр деталей самоката (перед каждой поездкой и после нее), а пришедшие в негодность детали и узлы транспортного средства следует заменять на новые.
С чего начать обучение
Как делать трюки на самокате? Прежде чем приступить к освоению основных движений, необходимо научиться кататься на самокате. А для этого сначала следует определиться со стойкой — понять, какая нога будет стоять впереди, а какая — сзади.
Определяем стойку
Как это сделать? Необходимо попросить друга слегка толкнуть в спину, но только не сильно, чтобы не травмироваться. Та нога, которая выходит вперед при таком движении должна стоять впереди на самокате.
После того, как райдер определится со стойкой, ему необходимо научиться ездить по прямой. Чтобы поехать на самокате, следует поставить ведущую ногу (выбранную для удобной стойки) на платформу, взяться обеими руками за руль, оттолкнуться задней ногой и поставить ее обратно на самокат. После того как появится навык ровной езды на самокате без падений, можно приступать к изучению основных трюков.
Базовые трюки на самокате
Перед тем как делать трюки на самокате, стоит позаботиться о защитной экипировке и площадке без машин и пешеходов.
Самый первый и простой трюк, являющийся базовым и обязательным к изучению — Хоп (Hop). Это подпрыгивание на самокате с одновременным отрывом обоих колес от земли. Для его выполнения необходимо:
- при медленном ходе самоката присесть с опорой на обе ноги, как перед прыжком;
- резко оттолкнуться вверх;
- руль самоката поднять руками вверх.
Чтобы безопасно приземлиться, ноги следует пружинить.
Освоив Хоп, можно приступать к освоению Банни хоп (Bunny Hop). Этот элемент представляет собой прыжок с переднего колеса, с отрывом сначала заднего колеса, а потом и переднего. В итоге оба оказываются в воздухе. Последовательность действий:
- перед тем как прыгнуть, самокат следует подтянуть к себе;
- подпрыгнув, подтянуть заднее колесо под себя;
- вывести самокат в горизонтальное положение.
Фейк (Fakie), или движение назад. Это езда на самокате в обратном направлении. Для его выполнения следует начать отталкиваться слегка назад, находясь в обычном положении. Чтобы научиться данному элементу, можно воспользоваться площадкой с небольшим уклоном, но не слишком крутым во избежание сильного разгона. Повороты рулем необходимо делать плавно и помнить, что в данном случае всё работает наоборот, поскольку движение производится назад.
Мануал (Manual) — езда на заднем колесе. Трюк выглядит простым, но для его освоения потребуется потренироваться. Здесь главное — найти баланс, и тогда можно увеличивать скорость и совершать разнообразные связки. Как выполняется мануал:
- в процессе движения переступить обеими ногами на заднюю часть платформы, стараясь не задеть тормоз или колесо — в ином случае есть риск упасть;
- резко и с умеренной силой отклонить корпус назад и немного подпружинить ногами.
С первой попытки кажется, что это сделать невозможно, но главное — терпение.
Ноуз пивот (Nose Pivot 180, 360). Это поворот доски самоката, без прыжка, на 180 или 360 градусов. Как происходит движение:
- ноги стоят на деке, при этом носки расположены в одном направлении в сторону;
- начинать переносить вес тела вперед;
- как только появится ощущение, что заднее колесо отрывается от земли, сделать резкий поворот деки.
Начинать надо со 180 градусов. Освоив движение, приступить к тренировкам над поворотом на 360 градусов.
180 Хоп (180 Hop). Это последовательное продолжение Nose Pivot и Hop. Во время езды на самокате начинать выполнять прыжок, в процессе которого нужно развернуться на 180 градусов, при этом использовать в первую очередь плечи и голову.
Фактически надо посмотреть себе за плечо — тогда ноги и самокат закрутятся вслед за телом. При приземлении необходимо небольшое расслабление с одновременным сгибанием коленей для смягчения удара.
Освоив этот трюк, можно получить первую связку — комбо, соединив Fakie с Nose Pivot и добавив 180 Hop. Более сложный вариант 180 Хоп — прыжок 180 над препятствием. Для этого надо подпрыгнуть, совершить разворот на 180, перепрыгнув через препятствие — бордюр или трубу. При этом глазами следует выбрать точку для приземления. И, как всегда после прыжка, немного согнуть колени перед приземлением.
One hander/no hander. Это управление самокатом одной рукой или вообще без рук. Этот трюк выглядит эффектно в связке с прыжками. Во время прыжка необходимо оказаться поближе к рулю и, опустив руки, зажать его между телом и ногами, согнув при этом колени. Очень важный аспект: перед приземлением руки необходимо успеть положить на руль, иначе оно будет жестким.
No footer (без ног). Цель — убрать ноги с деки, в процессе прыжка или без него. В первом случае во время нахождения в воздухе надо попробовать оторвать ноги от деки. Для выполнения данного трюка необходимо умение как можно дольше находиться в воздухе (при катании на рампе или на ровной площадке). Чтобы убрать ноги с самоката без прыжка, нужны не только сильные руки, но и уметь держать баланс.
Bar spin (поворот руля). Это разворот руля на 360 градусов. Освоение трюка стоит начать со 180 градусов. Опять же потребуется умение находиться в воздухе, но при освоении этого движения самокат можно поставить передним колесом на небольшую возвышенность, например бордюр. Необходимо делать повороты руля сильной рукой в слабую (сильная обычно та, которой пишем). Как только начнет получаться поворот руля руками на 180, следует добавить еще 180 для полного поворота. Особенно эффектно смотрится этот трюк в связке с прыжками.
Тэйлвип (Tailwhip). Это очень популярный трюк. Он заключается во вращении деки вокруг оси руля. Тут многое зависит от работы рук. Тренировки лучше проводить на плоской поверхности. Последовательность выполнения:
- подпрыгнуть как можно выше;
- в полете ударить деку носком ноги, находящейся сзади;
- начать вращать руль при помощи рук, следя за тем, чтобы дека располагалась строго под телом;
- по завершении круга выставить ногу и поймать деку;
- встать на деку, при этом удерживать равновесие для плавного приземления и продолжения движения.
При освоении трюков надо помнить, что только практика является залогом успеха. Чтобы освоить элементы и выполнять их качественно, необходимы частые тренировки.
- Комментарии