Электросамокаты отличаются от механических аналогов наличием электрооборудования, а более дорогие модели еще и оснащением бортовыми компьютерами, на которых отображается информация об устройстве, его скорости движения, пробеге и др. Нарушение правил эксплуатации может повлечь за собой серьезные неполадки в работе техники. Разберемся, как можно предотвратить поломки дорожных устройств и что делать, если это все-таки произошло.
Электросамокат и влага — совместимые ли вещи?
Наличие электрооборудования у электрических моделей дорожных девайсов требует соблюдения определенных правил при использовании техники, среди которых одним из важных является то, чтобы исключить попадание влаги внутрь устройства. Ведь райдеры нередко сталкиваются с такой проблемой, когда электросамокат не включается после дождя.
Перед началом эксплуатации дорожного устройства следует ознакомиться с его техническими характеристиками; узнать, какова степень защиты от влаги, которую производители указывают в виде определенной маркировки. В зависимости от их показателей некоторые модели электросамокатов можно использовать в дождливую погоду, а другие стоит поберечь от непогоды. Но определенные характеристики гидрозащиты дорожного девайса — тоже не стопроцентная гарантия того, что техника не выйдет из строя при попадании влаги. Поэтому в том и в другом случае стоит придерживаться некоторых рекомендаций по правильной эксплуатации электросамокатов под дождем:
- стараться объезжать лужи, особенно крупные;
- не превышать скорость 20 км/ч;
- не стоит погружать колеса полностью в воду, поскольку мотор-колесо, несмотря на кажущуюся герметичность, при попадании в лужу может выйти из строя;
- следует исключить поступление воды на рулевую стойку, поскольку рычаги тормоза и газа располагаются на руле;
- после окончания поездки обязательно очистить от грязи и просушить все детали устройства с помощью сухой тряпки.
Влага внутрь самоката может попасть не только по причине влажной погоды. Это бывает при образовании конденсата при перепадах температур и при хранении техники во влажном помещении или на холоде.
Что случается при попадании влаги
Если все-таки вода попала вовнутрь устройства, происходит окисление контактов и соединений. Устройство перестает работать. Такое может произойти в момент попадания влаги или спустя некоторое время после этого инцидента. Возможны проблемы с аккумулятором — быстрая разрядка, трудности с зарядом. Нередко возникает ситуация, когда самокат не включается после дождя. При выходе из строя бортового компьютера необходима его разборка и просушка составляющих. По причине сложности проведения такой операции за ее выполнением следует обращаться в специализированный центр.
Меры предупреждения
Синоптики нередко ошибаются с прогнозами, и ничего не может предвещать того, что вечером испортится погода. Поэтому лучше обезопасить своего двухколесного друга от неприятностей заранее, чтобы позже не терзать себя вопросом, почему электросамокат после влаги/воды не включается.
Стоит защитить уязвимые узлы и электрические части дорожного устройства (мотор, аккумулятор и контроллер) с помощью герметизации. Это можно сделать самостоятельно — обработать специальными аквазащитными лаками и силиконовым герметиком опасные участки и швы. При отсутствии навыков для проведения такой процедуры лучше обратиться к специалистам.
Что делать, если попала вода
В этой ситуации для предотвращения более серьезных последствий лучше действовать согласно алгоритму:
- Выключить питание устройства.
- В сухом помещении открыть батарейный отсек и просушить его в течение суток.
- Если по истечении данного отрезка времени электросамокат не включится, следует обратиться в сервисный центр для диагностики и устранения неполадок.
При эксплуатации электросамоката стоит соблюдать меры предосторожности, исключая попадание влаги внутрь устройства. После каждой поездки технику необходимо просушить и осмотреть на наличие возможных неполадок, чтобы вовремя их устранить.
- Комментарии