Подшипники для самоката: какие лучше?
Самокаты и их электрические аналоги прочно вошли в нашу жизнь. Однако, как и любая техника, они требуют к себе бережного отношения и своевременного обслуживания.
Одними из важных составляющих любого самоката служат подшипники. Именно от них зависят многие эксплуатационные характеристики транспортного средства, в первую очередь — маневренность и скорость. При этом именно подшипники подвергаются значительному износу, который может проявляться в виде разрушения детали, её заедания или поломки.
Как правило, в детских самокатах они устанавливаются только в колёсах, а во взрослых моделях есть так называемые рулевые подшипники, необходимые для хорошей управляемости транспорта во время поездки.
Классификация по ABEC
Чтобы определить, какие подшипники лучше для самоката, нужно разобраться в их классификации. Одной из наиболее часто используемых классификаций считается ABEC, созданная американским комитетом по разработке подшипников.
В этой классификации после буквенной аббревиатуры указывается нечётная цифра, которая может изменяться от 1 до 11. Чем выше это число, тем более высокий класс присвоен.
Но это не всегда хорошо. Например, лучшие подшипники для трюкового самоката — те, класс которых равен 3, 5 или 7. Комплектующие более высокого класса отличаются повышенной хрупкостью, поэтому быстро разрушаются при выполнении прыжков и поворотов.
Для скоростных самокатов класс желательно выбирать не ниже 9, так как они позволяют развить достаточно высокую скорость. Если вы используете городской самокат, то лучше остановить выбор на ABEC 5 или 7.
Помимо классификации ABEC для маркировки используется международная и отечественная классификация. Стандартные, которые чаще всего устанавливают в самокатах, обозначаются как «608» в международном формате и как «18» в российском.
Разновидности
Как правило, подшипники для самоката имеют размеры 8х22х7 мм. Это стандартный вариант, который можно встретить в абсолютном большинстве детских, трюковых и городских самокатов.
На электросамокатах обычно используются варианты с размером 12х28х8 мм. Иногда на передних колёсах устанавливают детали большего размера, чем на задних. Например, диаметром 32 мм спереди и 28 мм сзади.
В рулевых колонках бюджетных моделей, как правило, находятся сепарированные шариковые, диаметр которых составляет 25,4 или 32 мм. В трюковых и дорогих моделях рулевая колонка интегрированная, то есть подшипники впечатаны в стакан и в случае поломки самостоятельно заменить их не получится, нужно будет обращаться в сервисный центр.
Комплектующие отличаются друг от друга не только классом и размером подшипников, но и их комплектацией.
Различают следующие виды:
- с металлическим пыльником, который закрывает подшипник с двух сторон;
- с металлическим пыльником, расположенным только с одной стороны изделия;
- с каучуковым влагозащитным пыльником с двух или одной стороны;
- без пыльника.
Кроме того, подшипники принято подразделять на герметичные и экранированные. В первом случае обеспечивается максимальная маневренность и защита от грязи и пыли. Второй вариант тоже неплох, однако обслуживать такие нужно чаще.
Какой производитель лучше?
Мы уже рассказали о том, какой класс подшипников лучше для самоката в зависимости от вида транспорта и условий его эксплуатации. Однако у разных производителей комплектующие могут иметь одинаковый класс, но разное качество.
Оптимальное сочетание доступной цены и достойного качества можно найти у брендов Trolo, Shulz и других из этого ряда. У них есть сравнительно недорогая продукция, которая будет хорошо справляться с поставленной перед ней задачей.
В случае, когда подшипники нужны для высокоскоростного самоката, лучше отдать предпочтение более дорогим комплектующим от производителей с мировой известностью. Например, таких как Twincam, SKF или NSK.
Как понять, что деталь нужно менять?
Чтобы проверить рулевой подшипник, нужно подставить под заднее колесо самоката подпорку — она предотвратит откат транспорта при осмотре.
После этого требуется приподнять устройство так, чтобы переднее колесо оказалось в воздухе, и повернуть руль. Если при этом колесо не болтается, а у рулевой колонки люфта нет и руль поворачивается свободно — всё в порядке, можно смело отправляться в поездку. В случае, когда поворот сопровождается треском, скрежещущими звуками или требует значительного усилия, скорее всего, нужна замена.
Аналогично можно проверить и у колеса — если оно плохо крутится, то с большой долей вероятности деталь нужно поменять или почистить. Вихляние колеса свидетельствует о том, что подшипник больше не может выполнять свою функцию — он износился или разрушился.
Сколько подшипников в колесе самоката?
Независимо от разновидности транспорта (трюковой, городской, детский), в каждом его колесе будет установлено по 2 подшипника. При этом на передних и задних колёсах они парные и менять их нужно одновременно даже в том случае, когда разрушился или износился только один из них.
- Комментарии