Самокаты прочно вошли в жизнь городских жителей, особенно за последнее время. Комфорт и безопасность катания на них во многом зависят от прочности соединения всех деталей и систем. Нельзя переоценить важность надежности крепления руля с вилкой и декой самоката.
Базовые понятия
Система элементов, которая обеспечивает крепление руля к вилке и деке самоката, называется компрессией.
Во всех самокатах используются подшипники в рулевом стакане или чашках. Через них проходит вилка. Она свободно вращается на заранее отрегулированном ходе вращения, который устанавливается за счет применения определенной системы компрессии.
Компрессия низкого качества не обеспечивает вращение рулевой достаточно длительный период в силу ряда причин:
- Более качественная система изготовлена из прочных материалов, имеет лучшую конструкцию и меньшие зазоры. Поэтому все детали будут служить дольше, медленнее изнашиваться.
- Компрессия более низкого качества потребует большей регулировки, так как в процессе ее использования, даже при своевременной смазке деталей, при вращении подшипников образуются так называемые канавки.
При этом все компрессионные системы, независимо от их качества и устройства, изнашиваются с той или иной скоростью и нуждаются в техническом обслуживании. Поэтому они относятся к расходным материалам и требуют замены в конце срока их эксплуатации. При появлении непривычных звуков в виде хрустов или скрипов, а также возникновении люфтов при катании рулевую или компрессионную систему следует менять.
Виды компрессионных систем, их преимущества и недостатки
Их существует несколько, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы. Сначала стоит упомянуть про резьбовую систему, которую большинство райдеров даже не считают за компрессию. Но она все-таки существует. Это самая старая, простая и недорогая система. Основная ее идея в том, что вилка имеет резьбу, по которой закручиваются гайка и контргайка до такой степени, пока последняя не опустится на пыльник для фиксации всей системы. Если рулевая не будет затянута достаточно, то при езде и выполнении трюков она ослабнет, и возможно появление люфта. Резьбовой системой компрессии оснащаются городские и самые простые трюковые дорожные гаджеты.
Основные компрессионные системы, которые используются на современных дорожных устройствах, следующие:
- Компрессия Standart Compression System (SCS). Это наиболее популярная система, которая предлагается всеми производителями самокатов. К тому же она достаточно простая по сравнению с другими, так как встроена в зажим (хомут). Имеет 4 болта: два для фиксации руля и столько же — для фиксации вилки. В этом случае нижняя часть руля не должна иметь пропила. В ином случае используется специальный адаптер. SCS-хомуты существуют двух видов: только для рулей стандартного диаметра (d 31,8 мм) и подходящие одновременно для рулей нестандартного (d 34,9 мм) и стандартного размеров, причем для вторых при таком варианте необходима специальная проставка. Это очень прочная и самая крепкая на рынке компрессия, но при этом она дорогая и имеет большой вес.
- Инвертированная компрессионная система (ICS), называемая таким образом потому, что болт проходит вертикально через вилку и гайка «ромашка» затягивается в руле. Она совместима только со стандартными размерами рулей с боковыми разрезами. Она легкая, недорогая, но при этом ее необходимо часто подтягивать, снимая переднее колесо.
- Hidden Internal Compression (HIC). Она состоит из вилки, специальной проставки, хомута и «якоря» во внутренней части вилки и вкрученного в «якорь» болта, за счет которого она держится. Эта надежная недорогая система легка в обслуживании, но подходит только для негабаритных стальных рулей с пропилами, за счет которых сильно снижается надежность дорожных устройств. Система HIC делится на два типа: HIC и IHC, различие между которыми заключается в том, что они используются для рулей разного диаметра.
Как установить компрессионную систему
Для того чтобы заменить компрессию самоката на более совершенную (SCS), необходимо сделать следующее:
- Растянуть сам зажим, предварительно освободив его от всех болтов. Далее следует установить крышку в верхней части хомута, потом поместить на нее специальную прокладку (в случае руля нестандартной толщины).
- Соединенные таким образом детали установить на вилку и аккуратно, придерживая руками всю конструкцию, начать прикручивать компрессионный болт. Не стоит затягивать слишком сильно. В процессе необходимо выровнять хомут относительно вилки.
- На каждый зажимной болт надо нанести небольшое количество профессиональной смазки. Потом слегка вкрутить их в хомут.
- Болты следует затягивать медленно, равномерно, учитывая тот факт, что хомут по своей структуре намного мягче, чем болты.
- Чтобы окончательно закрутить болты, лучше сделать контрольное выравнивание зажима.
Выбирая самокат с учетом его компрессионной системы, необходимо учитывать то, для чего приобретается дорожный гаджет, — для спокойных прогулок по городу или выполнения прыжков и трюков. Кроме этого, стоит опираться на наличие опыта катания, имеющийся бюджет. При этом не надо забывать про собственную безопасность.
- Комментарии