Как выбрать трюковый самокат
Картинка взята на сайте stock.adobe.com в разделе бесплатно stock.adobe.com/ru/free
Трюковый самокат предназначен для активного катания с выполнением различных прыжков и трюков. В отличие от обычных моделей, это дорожное устройство не имеет складного механизма, его элементы конструкции усилены, а комплектующие изготовлены из прочных и легких материалов. Что учитывать при выборе трюковой модели транспортного средства? Рассмотрим этот вопрос в данной статье.
Что учесть при выборе
Как выбрать трюковый самокат, чтобы он отвечал всем потребностям райдера, при этом катание было максимально безопасным? Рассматривая оптимальный вариант трюкового устройства, необходимо быть предельно внимательным и принять во внимание такие факторы, как стиль и имеющийся опыт катания, место, где будут оттачиваться навыки. Иначе есть риск не только потратить деньги впустую, но и получить травму при катании.
Разновидности трюковых моделей
Разделение зависит от стиля и места катания.
- Самокаты стрит. Эти модели отличаются простотой и легкой управляемостью, небольшим весом. Их колеса мягкие, имеют сравнительно небольшой диаметр — 98-100 мм. Дорожные устройства этого вида выдерживают большие нагрузки, поскольку для прыжков на них используют жесткие поверхности — асфальт, бетон. Это прочные и крепкие самокаты.
- Парковые модели. Используются в специально оборудованных для этого скейт-парках с идеально ровным базовым покрытием. В отличие от стритовых самокатов, они более тяжелые и колеса у них уже побольше — 110-125 мм. Предназначены для получения максимально высокого разгона.
- Дертовые. Это наиболее модернизированный вариант, предполагающий установку больших колес с широким протектором, благодаря чему он успешно преодолевает бездорожье и различные неровности. Такие модели часто выбирают для катания по лесу или за городом, на даче.
Колеса
Картинка взята на сайте unsplash.com
У трюковых моделей колеса бывают с пластиковыми или металлическими спицами, металлическим сердечником. Их главное отличие — жесткость. И чем она больше, тем выше скорость дорожного устройства и меньше вибраций и шумов.
Самой высокой жесткостью отличаются цельнолитые диски из алюминия. Их недостаток — большой вес. Спицованные алюминиевые диски на треть легче при небольшой потере жесткости. Самые мягкие и легкие — колеса из пластика, но они быстрее изнашиваются и не обеспечивают хороший разгон. Но именно пластик подойдет для новичков, поскольку у таких колес полиуретан в меньшей степени отрывается от диска колеса.
Для стритовой езды оптимальным будет жесткий вариант, для парковых прыжков — более мягкий. Стоит учесть, что для райдеров с большим весом рекомендованы колеса на металле.
Руль
Существует 3 основных вида руля для трюковых моделей:
- Т-образные. Отличаются невысокой стоимостью, простотой, небольшим весом, безопасностью.
- Y-образные. Это более прогрессивный и выносливый вариант. Благодаря конструктивным особенностям нагрузка у данной модели распределяется более равномерно.
- Бэтвинг. Это самая прочная конструкция руля.
Высота прыжка определяется высотой руля — чем он ниже, тем легче поднять самокат вверх. При высоком руле нагрузка на спину снижается, но слишком высокие прыжки негативно сказываются на стабильности устройства.
Высоту и ширину руля стоит выбирать в зависимости от параметров райдера и его стиля катания. При выборе самоката необходимо встать обеими ногами на деку и взяться руками за руль. При этом последний должен располагаться на уровне пояса. Для стритового катания подходят более высокие и широкие рули. Парковые райдеры выбирают более низкие и узкие варианты.
Дека
Картинка взята на сайте unsplash.com
Параметры этого элемента зависят от размера ног райдера и его манеры катания. Как проверить, что размер деки подходит? Необходимо встать на нее, расположив ноги по диагонали, под углом 45 градусов. Если носки и пятки свешиваются не более, чем на 4-5 см, и при этом обе ноги поместились на платформе, это подходящий вариант. В ином случае следует выбирать более широкую и длинную деку.
Выбор размера деки определяют предпочтения в катании:
- на более широких лучше удаются скольжения, поэтому их выбирают стрит-райдеры;
- в парковом катании используют более компактные и узкие деки.
Хомут и компрессия
Это механизм, предназначенный для соединения руля с вилкой. Он должен крепко прижимать конструкцию во избежание «люфта» руля. Существует несколько разновидностей компрессии.
- Резьба — самый простой и бюджетный вариант, когда для зажима руля используется хомут, а вилка трюкового самоката соединена с рулевой колонкой при помощи гайки, которая закручивается на резьбу.
- SCS (Standard Compression System) — благодаря высокой надежности пользуется большой популярностью у райдеров. Хомут держит и вилку, и руль. Болт проникает из рулевой колонки в вилку, где расположен якорь.
- HIC (Hidden Compression System) — предназначен для нестандартных рулей. Фиксирование обеспечивается за счет болта с якорем: сверху вниз. Хомут фиксирует все элементы системы.
- ICS (Inverted Compression System) — универсальный вариант. Длинный болт проходит сквозь вилку и руль снизу вверх. Сам якорь конструкции установлен в рулевой колонке.
Что еще необходимо учесть при выборе трюкового самоката?
Картинка взята на сайте unsplash.com
Не стоит сразу выбирать самую навороченную модель. Лучше остановиться на бюджетном транспортном средстве, что простит большую часть ошибок, от которых никто не застрахован. А также это позволит поэкспериментировать со стилями езды, поскольку технические характеристики недорогих устройств, как правило, усреднены.
Если в планах дальше оттачивать свои навыки в трюковом катании, необходимо присмотреться к самокатам с металлической ступицей и фрезерованным корпусом, выполненным из алюминия. Такой вариант хорошо выдерживает высокие нагрузки при приземлениях.
Все детали в трюковых моделях взаимозаменяемы. При поломке в самокате какой-либо — ее можно без труда заменить. Всегда выгодно приобретать вариант в сборе (комплите).
- Комментарии