Как разобрать самокат
Устройство трюкового самоката достаточно понятное, тогда как электрические модели технически более сложные из-за мотор-колеса, контроллера и батареи. У владельцев тех и других иногда возникает вопрос: как разобрать самокат? Вызван он явно не простым любопытством, а необходимостью обслуживания или замены комплектующих.
Вам потребуется набор отверток и ключей, терпение и аккуратность, чтобы непрофессиональные действия не испортили мобильную технику.
Как снять руль
Трюковые самокаты более удобно хранить в разобранном виде, у них нет складного механизма, как у электрических аналогов. Делается это единственным способом, сняв руль.
Перед тем, как разобрать самокат, нужно найти болт, который крепит руль в вилке — он может быть сверху или снизу, а в некоторых моделях болты защищены крышками. Выберите подходящий ключ и ослабьте крепеж против часовой стрелки. Если после этого руль не двигается свободно, ищите второй крепеж и также ослабьте.
Теперь найдите фиксаторы на рулевой колонке — это болты, рычаги или кнопка. Разъединяйте фиксацию аккуратно. Если это болты, выньте их, удерживая руль от падения.
Теперь вы можете почистить руль, отрегулировать или заменить на новый с подходящими характеристиками, укрепить вилку, устранить люфт.
Как снять колесо
Поскольку мы говорим о том, как разобрать самокат, и руль нам уже не мешает, переходим к демонтажу колес. Крепежные элементы электросамокатов обычно закрыты наклейками, которые легко поддеть канцелярским ножом и снять. Теперь снимается накладка, для этого винты откручиваются шестигранником, под ней надо открутить еще четыре болта. Остается выкрутить гайку оси с помощью торцевой головки и освободить колесо.
Мотор-колесо снимается по такому же принципу, но прежде нужно отсоединить силовой кабель через разъем.
Если возникают сложности с любым конструктивным элементом, разборку и ремонт самоката лучше доверить мастерам.
Как снять тормозной блок
Иногда райдеры намеренно снимают тормоз, который мешает выполнять гринды и скольжения. От колодки тормозной блок отделяет гайка, ее нужно открутить гаечным ключом и снять блок. Затем шестигранником откручивается болт, удерживающий тросик.
Перед тем, как разобрать самокат и снять тормоза, надо понимать, что их придется ставить обратно, поэтому заодно не помешает проверить состояние всей тормозной системы.
Как снять батарею
Слишком долгая или, наоборот, быстрая зарядка либо недозаряд требует осмотра и диагностики АКБ. Это всегда нужно делать после падения самоката, особенно если удар пришелся на деку.
Прежде нужно выключить электронику. Для удобства лучше сложить и перевернуть самокат перед тем, как открыть крышку, закрывающую батарейный отсек, тогда будет хорошо видно. Это обычно два болта под крестовую отвертку.
Отложите крышку и выньте уплотнитель, который обеспечивает стабильное положение аккумулятора. Теперь очень аккуратно отсоедините через разъем провод и вместе с ним вытащите батарею.
После таких манипуляций нужно осмотреть АКБ, проверить емкость и напряжение, провести при необходимости восстановление.
Как снять деку
Подошли к последнему элементу, который не всегда получается снять. Дека может образовывать с рамой единое целое, но отличаться при этом повышенной прочностью.
Но мы говорим о том, как разобрать самокат, поэтому в данном случае рассматриваем только съемные деки. Они крепятся болтами к раме, которые несложно открутить.
Как уже было сказано, при разборе самоката можно заменить запчасти и расходники, почистить и смазать узлы. Если вы все-таки не уверены в своих силах, обращайтесь в сервисный центр.- Комментарии