Бесплатная диагностика самоката
Оставить заявку

Замена хомута на трюковом самокате: компрессия SCS

Замена хомута на самокатеХомуты — важнейший элемент трюкового самоката, предназначенный для надежного скрепления вилки, руля, рулевой колонки. Вряд ли кто станет спорить, что качество зажима (или компрессии) и его установки играет огромную роль в безопасности катания. Деталь в процессе эксплуатации подвергается нагрузкам, вибрации, вследствие чего компрессия расшатывается и люфтит. Если выбрать хороший хомут, а затем правильно его установить, то можно кататься и надолго забыть о подтягивании зажима. Хотя время — понятие относительное, но в экстремальных условиях около двух недель активного использования — отличный результат.

Какой выбрать?

Большинство деталей для профессиональных самокатов изготавливают из сплава алюминия. Болты для надежности делаются железными. Помимо материала, на надежность соединения влияют количество болтов и высота зажима. Правда, чрезмерный вес изделия скорее недостаток, чем достоинство, поэтому не стоит выбирать слишком тяжелые детали.

Некоторые райдеры чересчур придирчиво относятся к каждому лишнему грамму на скутере, из-за чего склоняются в пользу двойных, а нередко и одинарных хомутов. Но ценители комфорта и безопасного катания отдают предпочтение тройным, четверным моделям.

Когда дело касается компрессии SCS, к выбору хомута на самокат подходят иначе. Стандарт системы — зажим под 4 болта, два из которых соединяют вилку с компрессией, а остальные два фиксируют руль. Преимущество решения — высокая надежность, так как нагрузка с руля перекладывается на хомут и отчасти на шток вилки.

Замена хомута на самокате 1

Замена SCS

Достижения в области технологий изготовления трюковых самокатов шагнули далеко вперед. И хотя на базовые комплиты по-прежнему устанавливают простые резьбовые компрессии, экстремалы все чаще склоняются к более совершенному решению — инновационной системе SCS. Основное назначение такой компрессии — обеспечить стабильное соединение между вилкой и рулем, сохраняя первоначальную настройку как можно дольше.

Кроме непосредственно зажима, SCS состоит из компрессионного болта и якоря с крышкой. Итак, начинаем процесс:

  1. Освободите зажим от всех болтов и слегка растяните его. Установите крышку в верхней части хомута, а затем поместите на нее специальную прокладку. Если самокат укомплектован рулем нестандартной толщины, прокладка не нужна. Обязательно убедитесь, что две детали сели правильно.

  2. Поместите получившееся соединение на вилку и аккуратно, придерживая, начните прикручивать компрессионный болт. Не затягивайте слишком сильно, иначе руль не будет вращаться. Выровняйте хомут относительно вилки и дотяните болт. Здесь важно найти золотую середину, чтобы не перекрутить и не оставить люфт. Новичкам, вероятно, придется изрядно помаяться, но результат стоит трудов.

  3. Нанесите небольшое количество смазки на резьбу каждого зажимного болта. Слегка вкрутите их в хомут. Не экономьте на качестве смазки. Забудьте о вазелине и его аналогах, возьмите нормальное профессиональное средство.

  4. Учтите, что материал хомута на трюковой самокат намного мягче болтов, поэтому неаккуратное закручивание может повредить деталь. Делайте все плавно, затягивая болты равномерно. Лучше оставить болты слегка недокрученными, а затем вернуться к ним, нежели испортить комплектующую и потратиться на новую.

  5. Сделайте контрольное выравнивание зажима и докрутите болты.

Вернуться к списку